Где-то видел картинку относительно того, какие лампочки установлены в СЕЛТОС. Честно говоря, толкe от той информации мало. Ну как поможет владельцу информация, что подсветка салона задних пассажиров осуществляется "гирляндой"? Что в магазинах спрашивать? Гирлянду? Отправят в новогодние игрушки.
Поэтому специально потратил время на объяснения, какая где лампочка. С картинками. Начнём.
Лампа освещения салона у водителя.
Плафон "подковыривается" за часть, которая ближе к лобовому. Снимается легко, прям в руки сам выпадает.
Безцокольная лампочка на 10 Вт.
W10W
Лампочка задних пассажиров.
Подковыривается чёрная часть плафона. Лампочка "гирлянда" вот такая. Так же на 10 Вт. Длина 31 мм (существуют ещё 35 мм, 41 мм - такие не подойдут).
Обратите внимание на резистор справа от лампы. Если при открытых дверях нажать вкл у лампы (клавишу), то лампа загорится ярче. Зачем это? Не знаю. Будто при открытых дверях загорается на 8 Вт, а если дополнительно включить, то все 10 Вт будет.
C10W на 31 мм
Лампа подсветки противосолнечного козырька.
Подковыривается с правой стороны. Лампа гирлянда такая же как у задних пассажиров, но на 5 Вт.
C5W на 31 мм
Лампа подсветки номерного знака.
Обычная безцокольная лампочка на 5 Вт.
Внимание! Откручивается подсветка аккуратно! Саморез сложно крутится, да и отвёртка не удобно близка к номерному знаку. Используйте не крестовую, а отвёртку электрика (ссылка )
W5W
Лучше писать обозначения-маркировку, если есть.
Я вот как-то искал лампу подсветки номерного знака, которая в мануале была обозначена как FESTOON 5W.
Оказалось, что это лампа C5W.
По такому обозначению ее гораздо проще найти, чем по какому-то "фестун".
Лампочка ближнего/дальнего света фары (галоген)
HB3 лампа установлена (если важно: U 9005 HL+). Мощности у HB3 ламп 60 Вт. Колба полностью прозрачная (у НВ4 верхняя часть закрашена). Не ставьте НВ4 или HIR2 - они хуже. Наша НВ3 лучше.
У меня родная была SYLVANIA. Светили смешно как слабо. Поставил себе OSRAM HB3 69005CBB Cool Blue Boost 5000K.
Светят нормальным белым 5000К светом с чуть заметной желтизной. Еле-еле заметной. Почти не видно.
ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше освещают, чем родные америкосы.
Очень хотел OSRAM HB3 9005NL NIGHT BREAKER LASER +150%, но цена в 1,5 раза выше и в 2 раза меньший срок службы не позволили победить жабу.
Не смотрите на написанные 100W - это, как сейчас модно, "ощущения", а не реальный показатель. Т.е. БМВ 530 раньше был 5-й кузов с 3,0 двигателем, а сейчас 5-й кузов с 2,0 двигателем. А почему 530, а не 520 спросите? А потому что "едет как старый 3,0". Вот и с лампой так же. Написано 100W, а потребление оказалось 60 Вт. Но светит как 100
Лампы менять просто. Правая вообще без проблем. А левая "через подкрылок", когда снимается 4-5 клипс подкрылка и без переломов руки в 4-х местах можно добраться до лампы. Сложно поставить ЧИСТУЮ лампу, но реально: правой рукой через подкрылок, левой сверху помогать. 5-10 минут.
Дальний свет, как я понял, реализован шторками. Т.е. одна лампа с закрытыми шторками светит ближним, с открытыми шторками добавляется дальний свет.
Реализация шторок может быть разной, для примера как работает смотрим картинку:
Остальные лампочки (ПТФ задний, указатели поворотов...) у нас PY21W.
Пока не лазил, фото нет.
Не путайте PY21W и P21W. У них различие в усиках.
Слева цоколь PY21W, справа P21W: